Шариковые подшипники марка 46108 в Новокузнецке
По умолчанию
Выбрать параметры
|
Описание
Шариковые подшипники – разновидность подшипников.
Технические характеристики
Конструктивная особенность шарикоподшипников: использование сферических тел в качестве тел вращения. Состоит из двух колец – внешнего и внутреннего. Наполнение: шарики из металла или цветных металлов. За внутренним кольцом располагается сепаратор. Функция сепаратора: разделение тел качения друг от друга, фиксация равного расстояния и определение направления движения. Шарикоподшипник без сепаратора обладает большим числом тел вращения. Снаружи внутреннего кольца нанесены канавки – желобы. Для уменьшения габаритов изделия внутреннюю дорожку качения делают на самом валу, на его шейке или на поверхности корпуса
Принцип работы
Принцип работы: качение по канавкам стальных шариков, установленных между подвижным валом и неподвижной станиной. Движение внутреннего кольца совпадает с движением сепаратора (вращение в одну сторону). Частота вращения сепаратора зависит от диаметра шариков (диаметр сепаратора – величина постоянная). Чем больше диаметр шарика, тем меньше скорость их вращения. Шарикоподшипники характеризуются эффективной работой с момента начала вращения. Небольшие потери на трение происходят между сепаратором и роликами. Шарикоподшипники входят в группу узловых частей, работающих по принципу качения. Расположение шариков: на поверхности наружного кольца детали. Создают малый момент трения, не ограничивая скорость вращения вала. Отличается простотой и универсальностью в эксплуатации. Шарикоподшипники состоят из двух колец сферических тел (шариков из металла). Каждый шарик заключен в свою ячейку, которая фиксирует положение шарика в обойме и исключает контакт шариков друг в другом. Шарикоподшипники различаются на:
- Сферические шариковые подшипники
- Радиально-упорные шариковые подшипники
- Упорные шариковые подшипники
- Радиальные шариковые подшипники
- Шпиндельные шариковые подшипники
Преимущества использования шарикоподшипников:
- Простая конструкция
- Надежность и долговечность
- Малый коэффициент трения
- Высокая работоспособность на малых оборотах и скоростях
- Отсутствие необходимости в постоянной подаче смазочного материала
- Широкий модельный ряд
- Низкая цена
- Простота установки
- Малая разница передаваемого момента и начального показателя работы
- Стандартизация под единую мировую систему и применяются независимо от страны изготовления
- Легкость в ремонте и замене
- Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне
- Повышенная жесткость
К недостаткам шарикоподшипников относят:
- Невозможность применения при больших радиальных нагрузках
- Слабая устойчивость к высоким оборотам рабочего вала
- Риск попадания инородных частик в шарикоподшипников открытого типа и выход из строя
Классификация
Шариковые подшипники различаются по типу нагрузки:
- линейная нагрузка;
- упорные усилия;
- упорно-радиальная нагрузка;
- радиальный тип нагрузки.
По количеству рядов тел вращения или качения шарикоподшипники различаются на:
- многорядные подшипники;
- двухрядные подшипники;
- однорядные подшипники.
Разновидностью шарикоподшипников являются самоустанавливающиеся шариковые подшипники. Конструктивная особенность: самостоятельная компенсация перекоса вала при движении. По типу сепаратора шарикоподшипники различаются на:
- полимерный
- штампованный
- механически обработанный
По типу воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на:
- радиальные
- радиально-упорные и упорно-радиальные
- упорные (для осевых нагрузок)
- с четырёхточечным контактом ( для осевых нагрузок в обоих направлениях или для восприятия комбинированной радиальной нагрузки при одновременном действии осевой)
Исходные материалы для производства втулок подшипников:
Материал для разборных втулок: стали с бронзовой заливкой или заливкой ЦАМ 9–1,5Л. Материал для монолитных втулок: антифрикционный чугун марки АЧК-2 и АЧС-1. Особенности монтажа: продольная канавка для смазки должна располагаться с противоположной стороны от рабочего давления оси вала. Для компенсации предельных отклонений используют дополнительное крепление подшипника. Производство колец подшипников подразумевает обточку как внешнего, так и внутреннего колец (на нутреннем кольце необходимо оставить припуск на механическую доработку - шлифовку и полировку). ГОСТ 24643–1981 регламентирует допуск на перпендикулярность, радиальное биение отверстия в соотношении с отверстием, овальность и конусообразность подшипника. Смазка для шарикоподшипников различается на: сухую, влажную, твердую, газовую, пластичную. Основная функция смазки: защита деталей подшипника от контакта между собой, коррозии, охлаждение механизма. Выбор смазки осуществляется с учетом условий эксплуатации, типу механизма, конструкции подшипника, температуры узла, частоты вращения двигателя. Для узлов, работающих в стандартных условиях используют пластичные смазки без уплотнителей. Пластичные смазки содержат до 25% загустителя на жидкой основе, а также присадки. Для смазки шарикоподшипников применяют загустители на основе кальция, лития и натрия, а в качестве заполнителя используют синтетические, минеральные масла и их компонентные смеси. На срок службы смазочных материалов оказывает влияние нагрузка и старение химических составляющих средств, которые имеют установленный срок годности. Жидкие смазки снижают снижает трение и повышают число количество оборотов двигателя. Также используются для подшипников с радиально-упорными нагрузками. Масляные смазки способствуют охлаждению трущихся элементов и используются для очистки деталей. Твердые смазки используют для механизмов, эксплуатируемых в экстремальных условиях ( перепады температуры, агрессивные среды, давление). Твердые смазки используются также для работы оборудования в оптических системах, для пищевых технологических линий, химического оборудования. Использование смазки различается по цели применения на:
- Пополнения полости подшипников закрытого типа
- Замена смазки происходит после изнашивания подшипникового узла
- Постоянного пополнения смазки
- Тип смазки: Литол-24, ОКБ-122-7, ВНИИНП-207, ЦИАТИМ-201, ЛЗ-31. Используются для смазки подшипников открытого типа
Применение
Шарикоподшипники используют в электротехнике, автомобилестроении, машиностроении, для производства беговых дорожек.